Черная оптимизация сайта
Черная оптимизация – повышение позиций веб сайта в результатах выдачи, путем обмана поисковых систем. Приемы черной оптимизации, позволяют быстро вывести сайт на первые строчки в результатах выдачи. И все же, я крайне не рекомендую использовать данные методы для раскрутки серьезного ресурса. Поисковые системы очень умны. а это значит, что рано или поздно вам придется отвечать за свои действия. Наказанием за нарушение правил поисковой оптимизации, чаще всего, является БАН (исключение сайта из индекса поисковой системы), после чего, восстановить утраченную репутацию и доброе имя уже вряд ли удастся.
Должно быть, вы уже не раз сталкивались в сети с такими определениями как «Спам» и «Клоакинг». Натыкались на страницы-дорвеи, которые переадресовывали вас неизвестно куда. Возможно вы даже успели заказать раскрутку своего сайта в системах активной рекламы (САР). Также пытались в этих системах заработать, тем самым способствуя развитию кликерства. Это лишь малая часть от того, что принято называть черной оптимизацией. В этой статье, мы подробно остановимся на наиболее распространенных приемах черной оптимизации. Возможно это поможет вам уберечь свои сайты от неоправданного риска.
Спам
Является самым распространенным приемом черной оптимизации. Руководствуясь тем, что поисковые системы при ранжировании страниц обращают внимание на плотность ключевых фраз. Некоторые оптимизаторы стараются повысить эту самую плотность любой ценой. Многие даже не подозревают, что данные действия могут расцениваться поисковой системой как поисковый спам. Который относится к черной оптимизации и может повлечь за собой строгое наказание. Оптимальной плотностью ключевых слов принято считать количество, равное 15 – 20% от общего объема текста.
Но чаще всего поисковый спам применяется веб мастерами вполне осознанно. В этом случае он может иметь несколько иной вид. Ключевыми словами до отказа набиваются мета теги. Используются различные приемы маскировки текстового наполнения страниц. Это достигается путем придания тексту того же цвета, что и фон страницы. Либо его заключением в рамку, размером 1х1 пикселей, что делает его абсолютно невидимым для человеческого глаза. В таком тексте можно использовать ключевые слова, не имеющие абсолютно никакого отношения к теме страницы, но имеющие высокую популярность среди поисковых запросов пользователей. Это даже может быть не текст, а просто многократное повторение ключевой фразы. Чего стараться – пользователи то этот текст все равно не увидят! А вот поисковые системы – прекрасно видят, а значит и индексируют. Бывает, что это срабатывает, но как правило, ненадолго.
Интеннет-поисковики научились успешно противостоять ухищрениям спамеров и провести их не так-то просто. Наказание за спам – БАН, и долго ждать не придется!
Клоакинг
Маскировка и подмена содержимого страниц сайта. В этом случае, создается специально оптимизированная под какой либо высокочастотный запрос страница, которая и подсовывается поисковому роботу для индексации. После того как поисковая система проиндексировала такую страницу (вычисляется поIP адресу робота), ее содержимое спокойно заменяется другим, нужным вам контентом. Но и этот метод обречен на провал. Поисковые машины с успехом вычисляют такие страницы, маскируя свои заходы динамичным IP. Да и персонал, обслуживающий поисковую систему, заподозрив неладное, обязательно проверит ваш сайт вручную. А это уже 100% провал вашей кампании!
Создание дорвеев (doorway)
Doorway – входная страница, специально оптимизированная под определенный поисковый запрос (чаще всего это достигается с помощью поискового спама), и перенаправляющая пользователей на ваш сайт посредством редиректа. При этом сам дорвей обычно не несет в себе абсолютно никакой, полезной пользователям информации, кроме списков ключевых фраз, позволяющих увеличить ее релевантность в результатах поиска по определенному ключевому запросу. Чаще всего, пользователи вообще не видят такую страницу из-за того, что время сработки редиректа устанавливается равным нулю. Каждый день, нечестными веб мастерами создаются тысячи таких страниц (в основном на бесплатных хостингах). Поисковые системы, в свою очередь, неустанно совершенствуют алгоритмы, позволяющие успешно противостоять данному явлению!
САР (Системы Активной Рекламы)
Является еще одним из способов черной раскрутки сайта, направленным на обман не только поисковых систем, но и самих пользователей сети интернет. Заказывая раскрутку сайта в системах активной рекламы, вы искусственно завышаете статистику посещений, создавая иллюзию популярности вашего ресурса. Но это всего лишь иллюзия, даже при условии, что на сайт заходят настоящие люди. Таких людей называют кликерами. Они зарабатывают в этой системе (правда сущие гроши), прокликивая в день огромные списки рекламируемых системой ссылок.
Чтобы увеличить скорость работы, а значит и величину заработка, более опытные кликеры могут одновременно работать на 2 – 3 САР и более. А если учесть, что время просмотра сайта в данных системах ограничено обычно до 30 – 45 секунд – этим людям просто некогда даже прочесть заголовок загрузившейся страницы. Кликнув на ссылку, кликер тут же уходит на сайт другого спонсора, открытый в новом окне браузера. Но ведь вход произведен. Счетчик посещений послушно засчитал вам хост – в этом суть активной рекламы. Совсем другое дело – контекстная реклама, где по вашему рекламному объявлению переходят исключительно целевые (заинтересованные в вашем предложении) пользователи. Но об этом уже в следующей статье.
Использование САР в раскрутке вашего сайта, не расценивается поисковыми системами как грубое нарушение правил и за это ваш сайт вряд ли будет забанен, а вот в рейтинге, в котором вы наверняка участвуете, его уже не будет (это особенно относится к Рамблер топ 100).
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.