Факторы ранжирования – поисковая оптимизация
SEO – является аббревиатурой от Search Engine Optimization. Что же означает оптимизация для поисковых системах? Она является разделом веб-маркетинга, который повышает рейтинг (ранжирование) сайта или веб-страницах результатов поиска. Факторы ранжирования разделяются на несколько направлений:
- Домен;
- Страница;
- Сайт;
- Backlink;
- Взаимодействие с посетителями;
- Специальные правила алгоритма Яндекс;
- Сигналы бренда;
- Факторы спама и наказания.
Каждая из этих пунктов разветвляется на другие «подкатегории». Например, когда специалист по оптимизации работает над одним из фактором, он должен поднять позицию контента, выполняя различные задачи и применяя технические приемы:
- Создание качественного контента – полезного, релевантного и оригинального;
- Расположения текстов – необходимо сделать их легко читаемыми и действенными;
- Поиск наиболее подходящих ключевых слов для использования в тексте (сбор Семантического ядра);
- Корректное размещение ключевых слов на веб-страницы (теги заголовков, H1 и т. д.).
Дополнительные факторы ранжирования
Помимо контента, существуют и другие комплексы для поднятия позиций ресурса. Влияют на органический рейтинг и бывают как внутренними, так и внешними факторами:
- Скорость – время загрузки, это один из наиболее важных показателей ранжирования. Такое влияние исходит из пользовательского опыта и в последствии увеличивает процент конверсии;
- Время пребывания – показатель того, сколько читателей остается в среднем на веб-странице. Если такое значение низкое и составляет менее 15 секунд, это означает, что есть проблема, возможно, что посетитель не нашел то, что искал;
- CTR – органический (click-through rate), это соотношение кликов к ее количеству просмотров в поисковой выдаче. Если CTR высок, означает, что веб-страница ответила на запрос пользователя.
- Показатель отказов – указывает процент клиентов, которые перестают просматривать часть веб-ресурса, на который они перешли из поисковой выдачи. Это данные, которые необходимо контекстуализировать, чтобы прочитать их правильно, но чаще всего высокий показатель отказов является показателем проблем (тривиально медленная загрузка ресурса);
- Юзабилити на мобильных устройствах – смартфоны и планшеты стали наиболее часто используемым инструментом пользователей для поиска в сети. Поэтому важно обеспечить оптимальную навигацию даже с этих устройств, создавая удобную версию сайта;
- Безопасность – портал должен быть свободен от вредоносного программного обеспечения и обеспечивать безопасный просмотр, который защищает пользователей от нежелательных загрузок, фишинга, вводящего в заблуждение контента;
- Использование HTTPS — Яндекс не считает безопасными ресурсы, использующие протокол интернет-связи HTTP, будучи защищенным SSL / TLS, предотвращает кражу или изменение данных, передаваемых между пользователем и сервером;
- Рекламный опыт — навязчивая реклама, (всплывающие окна или баннеры), может создать некоторые сложности. Яндекс, на самом деле, требует, чтобы контент не был заполнен рекламой. В некоторых случаях всплывающие окна и баннеры разрешены, но поисковой системой определен принципы которому лучше всего придерживаться;
- User Experience — Яндекс придает все большее значение опыту просмотра посетителей, настолько, что сегодня немыслимо рассуждать о SEO-маркетинге без учета пользовательского опыта.
В заключении
Тема продвижения действительно очень сложна, кроме того, это дисциплина подвергается постоянным эволюциям и обновлениям. Поддержание страницы во главе с SERP не простая операция. Тем не менее, нельзя отрицать, что оптимизация сайта является плодотворной инвестицией. Такое преимущество в том, чтобы привлечь аудиторию, заинтересовать и реагировать на её потребности/вопросы.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.