Главные цели для маркетинга в социальных сетях
В отличие от традиционных СМИ, платформы социальных сетей ориентированы не на передачу информации, а на общение и взаимодействие.
Это требует от многих компаний переосмысления стратегической и оперативной реализации своих коммуникационных мер: индивидуальное сообщение больше не сфокусировано, гораздо больше нужно продумывать и действовать в таких категориях, как беседа и диалог. И любой, у кого есть успешный диалог в социальных сетях, может использовать его для поддержки своих корпоративных целей различными способами.
Поэтому, в начале каждой успешной стратегии в социальных сетях, стоит вопрос: какова цель? Чего вы хотите достичь как компания?
В то время как цели компании в основном направлены на максимизацию прибыли, определение цели успешной стратегии в социальных сетях больше зависит от осведомленности. Основное внимание уделяется повышению узнаваемости бренда и идентификации клиентов с брендом.
Цели компании в социальных сетях
Социальные платформы предлагают компаниям широкий спектр возможностей для активизации контактов с клиентами и деловыми партнерами и налаживания с ними диалога. Таким образом можно поддерживать следующие цели:
- Маркетинг: повышение осведомленности, развитие новых целевых групп, повышение имиджа и доверия за счет улучшения контактов и коммуникационных возможностей. Диалог и беседа, повышение лояльности клиентов, пользовательский контент для расширения охвата и SEO;
- PR: предоставление контента с добавленной стоимостью, информированность СМИ, лидеров мнений, заинтересованных сторон, экспертов и потребителей. Прямой контакт с заказчиком, поддержание диалога и отношений, повышение компетентности, репутация в определенных целевых группах, быстрая информация по нескольким каналам, кризисный PR;
- Сервис / Поддержка: упрощение общения, увеличение изображения, возможность кросс-продаж и дополнительных продаж, прямая обратная связь от клиентов, например, через отчеты об опыте;
- Распродажа: особые условия для фанатов и участников сообщества. Инициировать рекомендации, расширять каналы продаж, например, через платформы социальной торговли;
- Маркетинговые исследования: участие в дальнейшем развитии продуктов, краудсорсинг, открытие фокуса группы для разработки новых продуктов или услуг, набор бета-тестеров.
- Человеческие ресурсы: общение с высокопрофессиональными специалистами, общение со слушателями на уровне глаз, упрощение процесса подачи заявки;
- Внутренняя коммуникация: управление знаниями и обмен через такие технологии, как блоги, форумы и службы обмена сообщениями.
Небольшой трюк для определения цели веб-сайта: подумайте, что бы произошло, если бы ваш веб-сайт не работал в течение недели? Какие последствия это будет для вашей компании? Если вы можете четко определить этот наихудший сценарий, у вас обычно есть точная цель, которую вы хотите достичь с помощью своего веб-сайта. А после подумайте, как вы можете поддержать эти корпоративные цели, которые измеряются в социальных сетях. Для успешной онлайн-стратегии необходимо четко определить цели вашего веб-сайта, включая все действия в социальных сетях.