Индивидуальный маркетинг – применение в бизнесе
Практика маркетинга постоянно развивается, но его призвание остается неизменным и общим для любого бизнеса: привлечение новых клиентов и удержание их для увеличения продаж. Поведение потребителей, которые все чаще обращаются к покупкам в Интернете и ищут рекомендации в Интернете, делает цифровой маркетинг важным. Но вам все равно нужно принять правильную коммуникационную стратегию. В настоящее время наблюдается тенденция к индивидуализированному маркетингу, также называемому персонализированным или индивидуальным маркетингом.
По сути, он основан на опыте клиента и удовлетворении его потребностей путем создания привилегированных отношений между брендом и потребителем.
Индивидуальная маркетинговая стратегия: ключ к высокой конверсии
Несколько лет назад Интернет оказался прекрасным маркетинговым инструментом для брендов. Таким образом, у них была возможность атаковать пользователей Интернета с помощью рекламы всех видов в недифференцированной манере. Интернет-реклама также является экономически эффективным решением, поскольку она может иметь далеко идущие последствия при гораздо меньших затратах, чем традиционные рекламные кампании.
Если этот метод был успешным вначале, он быстро достиг своих пределов для потребителя, который почти полностью перестал реагировать на него, что привело к падению коэффициента конверсии, связанного с этой рекламой.
У этого явления две причины:
Слишком большое количество недифференцированной рекламы в Интернете приводит к тому, что она теряется в массе и становится практически невидимой для пользователей
Интернет-пользователь становится все более и более информированным и больше не желает, чтобы его покупки диктовались. Если его раздражают нерелевантные рекламные объявления, он может легко спамить их в своем почтовом ящике или установить «блокировщик рекламы» в своем браузере.
Специалисты по веб-маркетингу проанализировали поведение потребителей, чтобы адаптировать свою стратегию, и пришли к выводу, что им необходимо создать настоящую «коммерческую услугу» в Интернете. Эта услуга должна быть высокого качества и обеспечивать потребителям предложение продуктов и услуг, адаптированных к их потребностям, вкусам и желаниям. Это качественное и персонализированное предложение имеет тенденцию восстанавливать доверительные отношения между потенциальным клиентом и брендом, к которому он проявляет интерес, поэтому он с большей вероятностью превратится в клиента и сохранит лояльность в долгосрочной перспективе.
Сбор информации
Вновь открыть для себя эти привилегированные отношения между продавцом и покупателем, столь важные для входящего маркетинга, — непростая задача в нашем сетевом и городском обществе, поэтому многие потенциальные клиенты скрываются за своими экранами.
К счастью, есть несколько способов точно узнать своих клиентов, чтобы вы могли обеспечить им наилучшее качество обслуживания клиентов. Это начинается со сбора как можно большего количества актуальной информации о них.
Персональные данные
Персональные данные — это кладезь ценной информации в контексте индивидуализированной маркетинговой кампании. Однако их сбор подлежит строгим правилам защиты данных (это называется GDPR) и требует согласия пользователей Интернета. Интернет-пользователи дают это согласие, когда вводят свои личные данные в регистрационные формы. Это может быть сделано по разным причинам: путем создания учетной записи клиента на сайте, путем подписки на информационный бюллетень, запроса официального документа или даже для получения карты клиента. Эти формы содержат такую информацию, как возраст, пол, контактные данные (адрес электронной почты, номер телефона, адрес), историю покупок и т. l.
Поведение целевой аудитории
Благодаря таким инструментам, как Google Analytics, можно собирать информацию о привычках просмотра интернет-пользователей на веб-сайте и, следовательно, о потенциальных клиентах. Можно узнать больше о следующем:
- Среднее время, проведенное на каждой странице, через которые посетители попали на сайт;
- Местоположение и средний возраст посетителей сайта;
- Предпочтительный канал для навигации;
- Частота и среднее количество совершенных покупок;
- В какой момент в процессе конверсии посетители возвращаются.
Анализ и использование данных о клиентах
Такое обилие информации может стать ловушкой для тех, кто не знает, как ее интерпретировать. К счастью, существуют программы, такие как CRM, которые структурируют эти собранные данные и анализируют их, чтобы определить характеристики потребителей, такие как их центры интересов, уровень жизни или состав их семьи.
Понять путь клиента
Знание всех этих факторов позволяет вам действительно понять путь покупателя и указать его место в процессе покупки. Действительно, существует три уровня покупательского намерения интернет-пользователей веб-сайта:
- Низкий: очень маловероятно;
- Сильный: хочет купить, но его нужно сопровождать;
- Очень сильно: купит без вмешательства.
В контексте индивидуализированного маркетинга нужно сосредоточиться на конкретной категории, а именно на второй. Задача состоит в том, чтобы определить четкую, идентифицируемую и достижимую основную цель, на которой наиболее актуально и наиболее выгодно сосредоточить свои усилия.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.