Этапы создания обратных ссылок
Создание ссылок должно быть важной частью вашей стратегии поисковой выдачи. Линкбилдинг, по сути, набирает ссылочный вес за счет ссылок с других веб-сайтов. А поскольку поисковые системы очень заботится о качестве ваших ссылок, важно регулярно проводить тщательный анализ обратных ссылок.
Используя этот анализ, можно анализировать входящие ссылки, оценивать их качество, отслеживать эффективность рейтинга ключевых слов и создавать полный отчет о статусе отсутствия отслеживания и якорном тексте ваших ссылок.
Исследование ключевых слов
Нужно начать с исследования ключевых слов, чтобы определить целевые запросы и выявить возможности обратных ссылок. Ключевые слова — это запросы, по которым нужно получить рейтинг в Яндексе и Google. Также следует попытаться настроить таргетинг на запросы с «длинным хвостом»
Создайте связанный контент
Нужно создавать качественный контент, чтобы другие веб-сайты имели идею / соглашались поделиться им со своей аудиторией в виде обратной ссылки. Существует небольшая вероятность того, что веб-мастер согласится предложить вам обратную ссылку на страницы ваших продуктов, страницы категорий или даже на вашу домашнюю страницу. Почему? Потому что в большинстве случаев эти страницы не предлагают контент, который объективно интересен или полезен для читателей других сайтов. Конечно, это не всегда так. Может быть, ваша домашняя страница открывает доступ к множеству полезных ресурсов, и веб-мастер с радостью согласится разместить на ней ссылку. Но в реальном мире этого почти никогда не бывает.
Таким образом, вместо того, чтобы молиться о том, чтобы благотворительный веб-мастер сделал ссылку на вашу домашнюю страницу или страницу продукта, нужно создать «ссылочный» контент, то есть высококачественный, полезный контент, захватывающий, очень проработанный. Вот несколько примеров связанного контента:
- Страницы ресурсов/списки ссылок;
- Онлайн-инструменты;
- Видео;
- Инфографика;
- Интервью;
- Списки (X причин для…, 10 лучших инструментов для выбора, 15 получателей…, 100 лучших фильмов всех времен);
- Фотогалереи;
- Углубленные исследования;
- Юмористический контент;
- Полные руководства;
- Карты;
- Учебники;
- Обзоры / мнения о продукте, программном обеспечении, услуге;
- Личные истории.
Контент, чтобы его можно было связывать, всегда должен быть развлекательным или информативным. В идеале и то и другое! Это должен быть увлекательный контент, на который бы хотелось щелкнуть, который хочется прочитать для развлечения и/или для изучения полезных вещей.
Очевидно, что создание связанного контента требует времени и ресурсов, и это есть вложение. Но это выгодное вложение, и в любом случае существенное. Без связанного контента создание ссылок — это проигрышная битва. В ваших интересах сначала создать высококачественный контент, прежде чем тратить деньги на кампании по наращиванию ссылок.
Поиск возможностей для обратных ссылок
После появления ключевых слов, необходимо определить возможности обратных ссылок, то есть целевые веб-сайты, на которых хотелось бы видеть обратную ссылку, относящуюся к собственному сайту. Они должны быть релевантными веб-сайтами. Актуально либо в отношении вашей ниши/сектора деятельности, либо в отношении географического положения.
Рекомендуется перечислить все эти сайты в электронной таблице с указанием в столбце: названия сайта, URL-адреса, контактного адреса электронной почты и даты контакта. Эта поисковая работа требует времени, это точно, но это один из самых интересных и крутых шагов в этом процессе. Вы откроете для себя сайты, о которых никогда не слышали. Чтобы найти целевые сайты, у вас есть Google. Если вы занимаетесь дизайном интерьеров, можно ввести такие запросы, как «блоги по дизайну интерьера», «блог по дизайну интерьера», «ресурсы по дизайну интерьера» и т. д.
Установление контакта
После того, как вы определили целевые веб-сайты, необходимо связаться с ними. Это могут быть блогеры, журналисты, веб-мастера, короче говоря, люди, которые контролируют сайт. Вам нужно будет спросить у них очень простую вещь: попросите у них ссылку! На самом деле это самая деликатная, самая сложная часть процесса.
Не забывайте, веб-мастера, блогеры могут делать со своим сайтом, своим блогом все, что захотят. Вы не можете ничего их заставить. Именно по этой причине запросы на обратные ссылки часто игнорируются. А веб-мастера на протяжении многих лет часто тонут в необработанных запросах на обратные ссылки, сродни спаму.
Секрет успеха 10% (что очень хорошо): покажите им, что оно того стоит, что они должны разместить эту ссылку на вашем сайте. Как? Представляя им высококачественный контент или показывая им, что контент, которым вы хотите, чтобы они поделились, будет интересен их аудитории.
Чтобы убедиться, что у вас есть надежная стратегия построения ссылок и сбалансировано использование некоторого якорного текста, не забудьте регулярно проверять свой веб-сайт на наличие битых ссылок.
Брокен-ссылки могут показаться незначительными на первый взгляд, но на самом деле они могут нанести большой ущерб сайтам, влияя на рейтинг в поисковых системах, взаимодействие с пользователем и, следовательно, на коэффициент конверсии. Поэтому крайне важно регулярно проводить тщательный анализ.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.