Как посетитель становится покупателем или юзабилити
В связи с постоянно усиливающейся борьбой ведущих поисковых систем за качество сайтов для людей, юзабилити становится неотъемлемой и обязательной частью оптимизации. Какие факторы пользовательского удобства могут контролировать поисковые системы? Речь идет, в первую очередь, об отслеживании активности посетителя на сайте:
- Как долго визитер просматривает страницу, после попадания на сайт из поиска?
- Сколько страниц просматривает за одну сессию?
- Как часто возвращается впоследствии?
- Какие действия пользователь совершает, находясь на сайте?
Исходя из анализа поведенческих параметров, поисковая система может сделать некоторые выводы, касательно полезности и качества ресурса веб-сайт. Если пользователь сразу же покинул сайт, найденный из поиска, очевидно, он не нашел нужной информации и был введен в заблуждение. Отказ от просмотра – сайту минус.
Если пользователь просмотрел только одну страницу, это еще мало что значит. Возможно, сразу же нашел все, что хотел. С другой стороны, если пользователь внимательно прочитал несколько страниц, оставаясь на каждой не менее 60 секунд, это говорит о том, что пользователь заинтересовался сайтом – сайту плюс.
Если пользователь неоднократно возвращается на сайт, очевидно, сайт живет активной жизнью, развивается и регулярно обновляется. Такому сайту большой плюс. Если пользователь кликает по рекламе и совершает переходы, это означат, что с рекламой все в порядке. Реклама входит в сферу интересов пользователя, это и порождает конверсионную активность – сайту плюс.
Как видите, отследить и проанализировать поведение посетителей на сайте достаточно просто. Так же просто запрограммировать алгоритм оценки, с последующим ранжированием сайтов в поиске.
Вывод
Ни в коем случае нельзя допускать отказов от просмотра. Как это сделать? Качество и релевантность информации, точное соответствие поисковому запросу. Пользователь должен сразу найти на открытой странице ответ на заданный в поиске вопрос. Ведь он пришел решать свои проблемы? Дайте ему простой и понятный ответ и у него не будет причины спешно покидать сайт. Воспользуйтесь услугами любого сервиса для online консультаций на сайте или сделайте интерактивный чат – все для удобной связи покупателя и продавца!
Посетитель должен понять, что сайт сделан для него, от этого зависит, станет ли посетитель покупателем. Дайте ему дополнительные возможности выбора, и он прочитает несколько страниц сайта, с разными вариантами и смежными версиями решения проблемы.
Чтобы пользователь вернулся на сайт впоследствии, ему нужно делать уведомления об обновлениях. Пригласите посетителя подписаться на рассылку анонсов. Если веб-сайт посетителю понравился в первую сессию, он с удовольствием подпишется.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.