Как создать древовидную структуру сайта
Сначала создание древовидной структуры веб-сайта может показаться простым. На самом деле это важная работа, на которую нужно время. Фактически, хорошая древовидная структура позволяет разрабатывать сайт, как для посетителей, так и для роботов поисковых систем. Таким образом, он влияет как на пользовательский опыт, так и на естественные ссылки продвижение сайта.
Древовидная структура веб-сайта – что это такое
Чаще всего представлен в виде диаграммы, он иллюстрирует иерархию собственных страниц, различая их по уровню глубины. Например, ваша домашняя страница — это то, что называется уровнем 0. Поэтому он самый важный, особенно с точки зрения популярности. Другие ваши страницы, в свою очередь разделены на уровни 1, 2, 3,… в зависимости от количества кликов, необходимых для их перехода. Если страница становится доступной только после одного щелчка, она находится на уровне 1 вашей древовидной структуры.
Древовидная структура и меню
На небольшом сайте древовидная структура часто приравнивается к вашему меню навигации и его подменю. Но, меню и древовидная структура не обязательно являются синонимами. Если меню позволяет вам просматривать часть древовидной структуры на сайте, это не означает, что оно включает ее полностью. Фактически, древовидная структура перечисляет весь ваш контент — это карта сайта. С другой стороны, меню обычно выбирает самые важные различные уровни глубины, чтобы продвинуть их еще дальше.
Однако для небольшого сайта с ограниченным количеством страниц и, следовательно, уровнями глубины страницы меню часто занимает значительную часть древовидной структуры (если не всю). Таким образом, все элементы, присутствующие в главном меню вашего сайта, как правило, являются страницами уровня 1. Тогда, если эти страницы разделены в меню, на разные подстраницы — это будет уровень 2. Таким образом, каждое подразделение ведет на новый уровень. глубины.
С другой стороны, домашняя страница немного особенная. Хотя он обычно интегрирован в главное меню, он находится на уровне 0, поскольку чаще всего считается целевой страницей вашего сайта. Другими словами, для этого не требуется щелчок, на который пользователь попадает, когда заходит на ваш сайт. Именно по этой причине в некоторых случаях домашняя страница удаляется из меню, и эта страница по-прежнему доступна через интерактивный логотип компании.
Создание древовидной структуры — идеальное время, чтобы сесть на минутку и конкретно подумать о том, что вы хотите разместить на своем сайте. Как вы можете представить свои продукты и/или услуги? Можете ли вы сгруппировать их по различным категориям? Какие из них наиболее важны и должны быть найдены на уровне глубины 1?
Упростите навигацию по вашему сайту
Хорошая структура также важна для правильного руководства пользователями Интернета. Его роль состоит в том, чтобы облегчить навигацию по сайту, делая информацию легкодоступной. Если вашим посетителям приходится совершать слишком много действий, чтобы найти то, что они ищут, шансы на то, что они действительно получат доступ к этой информации, невелики. Вот почему не рекомендуется создавать слишком сложную древовидную структуру с очень большим количеством уровней глубины. Принято считать, что информация должна быть доступна максимум в три клика.
Это тем более важно, поскольку интернет-пользователи (а тем более мобильные пользователи) признают свое нетерпение. Если ваш сайт загружается слишком долго или он слишком сложен для понимания, они не будут ждать, чтобы перейти к конкурентам. Таким образом, с четкой древовидной структурой вы уменьшаете показатель отказов (то есть процент людей, которые просматривают только одну страницу перед тем, как покинуть ваш сайт).
Древовидная структура и поисковая оптимизация
Наконец, архитектура сайта также важна для той роли, которую он играет в ваших естественных ссылках (SEO). Не только пользователи Интернета нуждаются в помощи, чтобы полностью понять ваш сайт. Поисковые системы и их маленькие боты тоже нужно упростить. Если вы хотите улучшить свою позицию в результатах поисковых систем, следует учитывать четкую и структурированную древовидную структуру.
Если ваша структура слишком запутанная, и вы умножаете уровни глубины (с подстраницами), боты, посланные в поисковой системе для анализа вашего сайта и оценки его СЕО-рейтинга, могут потеряться. И ваша позиция в поисковой выдаче неминуемо пострадает.
Однако будьте осторожны, чтобы разные страницы не находились на уровне глубины 1 или 2. Напротив, создание иерархии остается важным для ваших естественных ссылок. Это позволяет Google понять уровень важности и популярности ваших страниц. Внезапно поисковой системе становится легче узнать, какие страницы сайта нужно продвигать в результатах поиска.
Как построить древовидную структуру и меню сайта
Древовидная структура сайта должна быть ясной, простой и ориентированной на продвижение сайта, чтобы облегчить навигацию для ваших посетителей и роботов в поисковой машине. Но как удается создать древовидную структуру, удовлетворяющую всем этим критериям?
Прежде чем действовать, следует провести анализ. Фактически, изучая свой рынок, вы лучше поймете, что происходит в вашей деловой среде. Таким образом, первый этап состоит в анализе ваших конкурентов и их практик в Интернете. Сравнивая их способ структурирования, можно легче определить, какие идеи являются хорошими (те, из которых вы можете черпать вдохновение), а какие — не очень (поэтому их следует избегать). Еще один важный элемент для анализа – это их естественные ссылки. Определить ключевые слова, по которым они позиционируются, действительно интересно, особенно для создания вашего меню.
Думая о названиях ваших разделов и подразделов, подумайте о своих ключевых словах! Фактически, всегда полезно использовать основное ключевое слово в качестве заголовка раздела и ключевые слова из одного семантического поля для подразделов (если, конечно, структура сайта это позволяет).
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.