Обратные ссылки – как и почему они работают
Интернет — это набор узлов и ссылок. Ссылки лежат в основе работы сети. Это ссылки, которые в значительной степени определяют навигацию пользователей Интернета.
Можно провести небольшой мысленный эксперимент. Представить, что Яндекса, Google и вообще других поисковиков не существует. Как можно найти нужный контент без поисковых систем? Как читать статьи о своем увлечении, как покупать товары в Интернете? Вы могли бы использовать ссылки с сайтов, которые вам уже знакомы, которым вы доверяете.
В те времена, когда поисковые системы не были такими развитыми и сложными, как сегодня, ссылки, предлагаемые на страницах ресурсов или сообщениях в блогах веб-сайтов, были «золотыми». Если на веб-сайте есть ссылка на ваш собственный, это эквивалент вотума доверия. Согласно Яндекса и Google, обратные ссылки являются важным показателем актуальности и качества веб-страницы. Вот почему это один из основных факторов, учитываемых алгоритмом известной поисковой системы. Результат: качественные обратные ссылки имеют большое влияние на поисковую оптимизацию.
Не все ссылки имеют одинаковое качество и одинаковую ценность. Для поисковых систем есть два основных элемента, которые используются для оценки качества ссылки:
Репутация, известность сайта, который предлагает ссылку на ваш сайт, т.е. авторитет своего домена.
Актуальность ссылки. Если вы, например, агентство цифрового маркетинга, ссылка из СМИ, специализирующегося на цифровом маркетинге, будет намного более ценной, чем ссылка с сайта сантехника.
Актуальность – ключевая концепция успешной стратегии построения ссылок
Обратные ссылки имеют значение и Поисковые системы ценят их. Важно немного сосредоточиться на понятии релевантности, которое имеет решающее значение, когда речь идет о построении обратных ссылок. Наличие нескольких, казалось бы, нерелевантных ссылок не окажет негативного влияния на ваши позиции в продвижение сайта.
Допустим, есть веб-сайт хозяйственного магазина. Предположим, спортивный блог ссылается на ваш сайт. Априори это ссылка, не имеющая отношения к делу, поэтому и Яндекс и Google мало ценят ее. Но если блогер, пишет сообщение в блоге о ремонте своего дома, использовал ваш веб-сайт, чтобы купить некоторые из ваших продуктов, которые ему нравятся, и хочет поделиться вашим сайтом со своей аудиторией, ссылка совершенно актуальна. Другими словами, это не имеет отношения к сайту в целом. Однако этот тип ссылок должен оставаться в меньшинстве.
На самом деле существует две основные категории релевантных обратных ссылок:
Обратные ссылки с веб-сайтов в вашей нише или отрасли.
Обратные ссылки с веб-сайтов, относящихся к вашему географическому региону: веб-сайты компаний, работающих в том же регионе/городе, что и вы, веб-сайты местных ассоциаций и т. д.
Очевидно, что иметь обратные ссылки совместно с каким-нибудь изданием — это здорово. Но если эти ссылки не имеют ничего общего с тем, что вы делаете, они могут иметь меньшую ценность, чем ссылка из источника, который имеет меньший авторитет, но более актуален. И даже если они имеют одинаковую ценность, их в любом случае чрезвычайно трудно получить. Отсюда и интерес сосредоточить эти усилия на двух категориях обратных ссылок, перечисленных выше. Вы можете попытаться настроить таргетинг на сайты, которые одновременно являются очень большими и релевантными, но в конечном итоге часто бывает более выгодным сосредоточить поиск на небольших, но релевантных сайтах.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.