Понимание оптимизации коэффициента конверсии
Пока у одних владельцев бизнеса было место, где можно повесить свою вывеску, другие пытались найти все больше способов заставить клиентов покупать у них ту или иную продукцию. Обычно компании (даже опытные маркетологи) просто создают список тактик, которые, по их мнению, важны — если они это сделают, то получат продажи.
4 компонента веб-маркетинга
На самом деле стратегии продвижения бизнеса никогда не менялись, но тактика однозначно должна быть пересматриваться. Маркетинг разбивают на четыре ключевых компонента:
- Местоположение (присутствие в Интернете или веб-сайт);
- Узнаваемость бренда (поисковая оптимизация);
- Посетители (генерация трафика);
- Транзакции (оптимизация коэффициента CRO);
Даже если вы присутствуете в Интернете, нет никакой гарантии, что люди найдут вас — вот почему нужна поисковая оптимизация. Так же если вы на высоких позициях в поисковых системах, нет гарантии, что люди перейдут на ваш сайт — для этого и нужна генерация трафика. А если вы получаете много трафика, нет гарантии, что люди будут покупать у вас — вот почему нужна оптимизация коэффициента продуктообмена.
Для начала рассмотрим все части по отдельности:
- Преобразование — заставить кого-то сделать то, что вы хотите (например, перейти на другую страницу, заполнить лид-форму или что-то купить).
- Коэффициент конверсии — процент людей, которые делают то, что вы хотите, по сравнению с теми, кто этого не делает.
- Оптимизация коэффициента конверсии — внесение изменений на ваш сайт, которые помогут увеличить коэффициент конверсии.
Одним из самых больших заблуждений является то, что оптимизация Конверсии — это лидогенерация или генерация продаж. Это процесс тестирования и анализа вашего веб-сайта с целью увеличения количества потенциальных клиентов или продаж.
Как оптимизировать конверсии
Подумайте об этом так. Мы не знаем, что люди будут делать на сайте, пока не увидим это. У нас есть определенные цели, и мы не обязательно знаем, как их достичь. Оптимизация Конверсии позволяет создавать тесты, чтобы заставить больший процент людей делать то, что мы хотим (заполнять лид-форму, покупать продукт или даже просто переходить на другую страницу).
Есть еще одна, более важная часть CRO. Она заставляет людей делать то, что мы от них хотим. Можно разработать тактику, позволяющую максимизировать количество пересчетов, которые мы получаем или которая отсеет все, кроме самых серьезных. Это позволяет анализировать результаты таким образом, чтобы знать, что то, что мы делаем, даст наилучшие результаты (как бы мы это ни определяли).
Начать отслеживать CRO
Со стратегической точки зрения это требует изменения вашего отношения к тому, как все должно выглядеть. Вы должны понимать, что собственное мнение не имеет значения. Важно то, что делают посетители сайта. Если вы получаете желаемый трансферт, но веб-сайт не совсем соответствует вашим предпочтениям в дизайне, возможно, следует посмотреть на свои предпочтения в дизайне и выяснить, почему вы ошибаетесь.
С тактической точки зрения существуют различные способы отслеживания, когда она происходит в Интернете. Самый простой и наименее навязчивый для пользователя метод — это использование целей конверсии в Яндекс.Метирике, которая увеличивает точность аналитике. Вы можете установить конкретные цели, такие как заполнение контактной формы или завершение продажи, и связать эту конкретную переработку с первоначальным действием, предпринятым потребителем. Это также позволяет вам создать настраиваемую воронку, которая будет отслеживать трафик с определенной целевой страницы на всем пути до достижения цели.
Установка цели в Яндекс Аналитике
Чтобы настроить цель превращения, выполните следующие действия:
- Поскольку цели задаются на уровне профиля, начните с администратора.
- Обязательно выберите имя учетной записи, название свойства, а затем просмотрите Цели. Нажмите + Новая цель.
- Выберите из шаблона или создайте собственный тип цели, который позволит отслеживать различные действия, которые вы хотели бы, чтобы ваши пользователи выполняли. Эти типы целей отличаются от назначения URL, продолжительности посещения, страниц за посещение или события.
- Если применимо, вы можете присвоить своим целям денежное выражение. Например, если средний пользователь тратит определенную сумму денег за транзакцию, вы можете записать сумму денег, заработанную за транзакцию.
- Отсюда процесс довольно прост, поскольку вы можете следовать пошаговому процессу в своей учетной записи, чтобы настроить цель. По мере выполнения каждого шага нажимайте «Продолжить», чтобы сохранить изменения и двигаться дальше. Обязательно нажмите сохранить, чтобы закончить.
Яндекс Аналитика начнет отслеживать данные, как только вы сохраните новую цель. Вы даже можете увидеть, какой была бы конверсия за последние семь дней.
Еще одна функция, известная как «Поток посетителей», позволит вам отслеживать, где именно клиенты выпрыгивают из вашей воронки, что упрощает соответствующую настройку рекламных или целевых страниц. Именно с помощью Conversion rate optimization вы можете определить маркетинговую тактику, которая на самом деле дает результаты.
…
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.