SEO для мобильных устройств – что нужно знать
Очевидно, что мобильные устройства распространены повсеместно и очень важно оптимизировать мобильный сайт, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователей. Чтобы соблюдать классические коды SEO, необходимо определенным образом работать с мобильными ссылками.
Интерфейс должен быть удобным
Яндекс говорит о «удобном для мобильных устройств» интерфейсе, что означает отсутствие слишком маленького текста, контента, не подходящего для размера экрана и т. д. Удовлетворенному пользователю не нужно увеличивать масштаб. Навигация должна быть разработана с учетом ограничений мобильного использования. Ясно, что его нужно использовать на маленьком экране в любом положении и сразу.
Чтобы быть удобным для пользователя, мобильный интерфейс должен быть практичным, простым в использовании с минимальным количеством щелчков мышью. Конкретно, нужна короткая навигация и ориентированный на пользователя дизайн. Очень важно оформление полезного опыта.
Над этим пользовательским опытом (UX) нужно работать и тщательно продумывать каждый шаг. Вы должны учитывать реальные потребности и ожидания пользователя. Чтобы интерфейс был удобным для пользователя, описания также должны быть краткими и эффективными, делать акцент на самом главном.
Чтобы избежать масштабирования, используются хорошо читаемые шрифты. Не должно быть всплывающих окон, которые сложно отцепить, устанавливающиеся посередине экрана. Должен быть простой баннер, непосредственно интегрированный в контент. Для мобильной коммерции важно проиндексировать свое приложение. Мобильная версия сайта возможна, но есть тенденция к индексации мобильного приложения для простоты использования.
Быстрая загрузка
Скорость загрузки очень важна на мобильных устройствах. Когда веб-ресурс загружается на смартфон слишком долго, большинство пользователей будут искать информацию в другом месте. Считается, что через три секунды 40% пользователей меняют сайт, отсюда важность скорости. Яндекс предоставляет эффективный сервис Метрики, которая позволяет тестировать и увеличивать скорость загрузки. Вы также можете использовать AMP или ускоренную мобильную страницу, которая ускоряет загрузку до 85%.
Простая навигация
Чтобы работать с мобильными ссылками, вы должны отдать предпочтение простой навигации. Сайт должен быть доступен в любое время и в любом месте на ограниченном пространстве. Доступ к домашней странице должен быть прямым из главного меню и идеально структурированным. Можно применять цветные кнопки, которые очень эффективны. Что касается заголовков меню, то они также должны быть четкими и короткими.
Поиск информации должен быть максимально простым. Для этого выделяется поле поиска, ставятся фильтры и максимально упрощается ввод данных. Даже если вы используете мобильный телефон, а у пользователя нет учетной записи, он должен иметь возможность просматривать предложения. Используются кнопки социальных сетей или электронной почты, а также предлагаются предварительно заполненные формы.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.