Составляем сниппеты для Яндекса и Гугла
Стоит пояснить сразу, что сниппеты (англ. snippets – фрагменты) – это то, как выглядят результаты поисковой выдачи. Каждый результат содержит несколько элементов (фрагментов) сайта:
- Логотип;
- Заголовок;
- Адрес;
- Описание.
Набор элементов зависит от конкретной поисковой системы. Мы можем повлиять на формирование сниппета для нашего сайта и сегодня рассмотрим их составление под Яндекс и Google.
Заголовок
Заголовок, служащий ссылкой на представленную в выдаче страницу, в Яндексе формируется на основе тега Title, либо, если title не содержит поискового запроса или не релевантен странице, то заголовок может браться непосредственно из заголовков страницы, оформленных тегами h1, h2 и т.д. Не делайте длинных заголовков, а то они будут некрасиво обрезаться. И в Яндексе, и в Google они ограничены 60 символами.
URL
Адрес страницы должен быть по возможности лаконичным, без дополнительных параметров, но содержащим ключевые слова и поисковый запрос, по которому продвигается страница. Яндекс прекрасно работает с транслитом и ищет релевантные запросу слова и в адресе страницы, так что не забывайте включить в WordPress ЧПУ (человеко-понятные URL) ссылки.
Описание
Описание страницы Яндекс может брать из тега Meta description. Но есть требование, чтобы данный тег прописывался не для всего сайта в целом, а для каждой страницы конкретно. Мы использую плагин All in One SEO, который может автоматически генерировать описание для каждой страницы, просто беря первые предложения статьи. Что Яндекс, что Google описание отдельных страниц для сниппетов сформировали без проблем.
Несколько советов
Яндекс очень любит ключевые слова сразу в начале текста. Вставляйте один, максимум два, главных для страницы запроса в первые же предложения статьи. Если Яндекс формирует описание каждого результата выдачи стабильно из 200-240 символов, то Google берёт для описания только те фрагменты, в которых встречаются ключевые слова из запроса. Так что может возникнуть такая ситуация, что ваша статья попала в топ за релевантность заголовка поисковому запросу, а описание при этом представлено одной строчкой из-за плохой релевантности текста статьи её заголовку.
Для устранения такой проблемы можно попробовать на боковую панель добавить описание блога. Оно должно находиться где-нибудь в верхней части, содержать название блога и несколько ключевых слов, тогда Яндекс должен взять его в качестве описания.
P.S. Упомянутый в статье плагин All in One SEO предназначен для CMS WordPress – зарекомендовавший себя, как самый популярный для блогов.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.