Веб-дизайн: построение практичного сайта
Ключевым моментом при создании сайта, будет фокусировка внимания разработчиков на конечных пользователей продукта. Самой их целью является не работа с компьютером или посещение сайта, а в выполнении конкретной поставленной задачи. Это может быть перевод денег, заказ товара или услуги. Нужно стремиться выходить на контакт с пользователями, для выяснения их потребностей. Организовывайте как можно раньше с пользователями тестирование сайта.
Когда проводите формальный тест совместно с пользователями, необходимо не рассказывать много, чтобы посмотреть какие ошибки будут допущены в работе.
При использовании материалов полученных в ходе дискуссий, необходимо создать прототип дизайна сайта, или хотя бы создать диаграммы на бумаге, показывающие будущий вид дизайна. Если начать тестирование на ранней стадии, можно почерпнуть много интересных идей и концепций, а также это убережет от неправильных решений и ошибок. Существует несколько способов тестирования:
– лабораторные тестирования;
– фокус-группы;
– интервью и исследования;
– опрос случайных пользователей;
– совещание с другими экспертами.
В результатах исследования могут присутствовать любые величины, такие как: число допущенных ошибок в ходе работы, потраченное время для достижения результата и другие. Иногда, простое наблюдение за пользователями дает хороший результат. Все возможные их мнения бесплатны, но также часто малообоснованны. Часто неформальное тестирование бывает по-настоящему стоящим, если предоставить пользователям свободу действий.
Стоит также брать в расчет при проведении тестирования, что зачастую пользователи будут говорить то, что надеетесь услышать. Они часто не признают свои ошибки и «непонимания», стараясь «спихнуть» свои недочеты и ошибки на сайт. При его оценке, собранные эмпирические данные часто перекрывают аспекты практичности. В любом случае, не стоит думать, что при соответствии основным принципам практичности, сайт может быть хорошим.
При «совещании» с группой пользователей, важно прислушиваться к ним. Нельзя при этом забывать два основополагающего фактора: дизайнер не пользователь, а пользователь не дизайнер. Несмотря на такой расклад, многим нравится заниматься совместной разработкой – JAD ( Joint Application Development ). В большинстве своем это приносит свои плоды.
…
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов Gala-centr.site в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства Gala-centr.site и активной ссылки на сайт Gala-centr.site (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.