Каких-нибудь лет 10 назад 99 из 100 человек, занятых в самых разных компаниях, работающих в оффлайн-режиме, не верили, что возможность заработка в сети вообще существует. Сегодня таких людей меньше: порядка 22%, если верить мнению специалистов. Однако, как ни удивительно, они всё же есть.

Впрочем, чему здесь удивляться, ведь для того, чтобы убедиться в перспективах этого рынка, на нем нужно попробовать свои силы. А будучи далёкими от понимания сути того же сайтостроения (как одной из самых развитых отраслей работы в интернете), многие и не пытаются изучать этот рынок, не зная элементарно, с чего начать.

Хотя здесь, на самом деле, сложного ничего нет. Сайт — это инструмент, для начала работы в сети его нужно купить. Компаний, профиль которых — разработка сайтов, сегодня множество, причём местом их работы является не только Москва. Есть такие специалисты и в Новосибирске, и в других городах, потому как создание сайтов — весьма востребованная услуга.

Одна лишь сложность остаётся актуальной в данном сегменте для новичков: многие из них пытаются строить свой бизнес, не привлекая профессиональных посредников (разработчиков и маркетологов). Что вполне логично и даже обоснованно (при условии прохождения некоторой теоретической подготовки исполнителя), если это небольшой блог или простой развлекательный сайт. Но на таких инструментах много не заработать, а вот эффективный ресурс для заработка может выполнить только профессионал.

Почему? Простой пример: начинающий грузоперевозчик сам собирает машину, дабы осуществлять с её помощью свою коммерческую деятельность? Именно так и нужно воспринимать сайт — как средство, которое нужно купить для начала работы. Качество любого проекта определит его изначальная формула (техническая составляющая, дизайн, платформа, хостинг, графика и т.д.), а подобрать соответствующие заданным требованиям элементы сайта может только профессионал.

И, наконец, что начинающий собственник интернет-магазина, ресурса по продаже брони в отели Москвы и Петербурга или новостного сайта знает о технологиях продвижения подобных продуктов в Рунете? А ведь они напрямую связаны с теми решениями, которые реализованы в изначальной концепции сайта.

Специалист, работая над программами раскрутки, уже прекрасно понимает, с чего система продвижения начинается, как она выполняется и на чем в принципе строится успех всего проекта. Проще говоря, профессионал умеет работать над самим ресурсом и его развитием, а вот неподготовленному начинающему виртуальному предпринимателю придётся этому учиться (увы, в том числе, и на собственных ошибках).

Итак. Если вы — начинающий интернет-предприниматель, то вот вам примерная схема ваших будущих действий:

  1. Исследование рынка. Вам следует определиться, на чем вы собираетесь зарабатывать? Каков должен быть ваш интернет-ресурс, чтобы вы могли успешно зарабатывать? Если ваш бизнес в интернете — это продолжение вашего бизнеса в оффлайн, ответ на эти вопросы сильно упрощается. Если же нет, — вы сильно рискуете. Уменьшить риск может либо грамотная команда профессионалов, либо собственный опыт работы в серьёзной интернет-компании.
  2. Создание сайта. Если вы хорошо проработали первый пункт, то здесь не должно возникнуть проблем, поскольку, как уже говорилось, в сети можно найти достаточно опытные студии, способные создать веб-ресурс любой сложности.
  3. Продвижение вашего ресурса. Это самый сложный и самый капиталоёмкий этап. Практически все начинающие интернет-предприниматели его недооценивают, и очень многие его не преодолевают, пополняя ряды разочаровавшихся в интернет-бизнесе. Следует с самого начала отдавать себе отчёт, что создание сайта само по себе не влечёт за собой никакой прибыли. Эту последнюю вы получите только со своих клиентов, которых ещё нужно привлечь. 
  4. Расширение вашего интернет-бизнеса. Если вы успешно преодолеете указанные выше трудности, то будете знать и уметь уже достаточно, чтобы выбирать пути дальнейшего развития. А расширять бизнес придётся однозначно, так как конкуренты не спят. Если вы хотите оставаться «в седле», вам неизбежно придётся улучшать свой ресурс и создавать новые ресурсы, укрепляя свои конкурентные преимущества.