Для чего нужен анализ веб-сайта
Пожалуй, аналитик – одна из самых востребованных в современном бизнес-мире специальностей. Любая деятельность, связанная с извлечением прибыли, требует тщательного анализа. Выявление ошибок, разработка стратегии развития, кратко- и долгосрочное планирование работы разных отделов – каждый из этих этапов базируется на результатах анализа.
Анализ сайта – залог успешного его функционирования, бесперебойной и стабильной работы и выполнения поставленных перед ним задач – привлечения новых клиентов и поддержания интереса существующих.
Определенная последовательность действий веб-аналитика позволяет диагностировать:
- техническую надежность сайта
- соответствие запросам и требованиям целевой аудитории
- выполнение поставленных маркетинговых задач
- показатели художественной значимости проекта.
Специализированные конторы и фрилансеры-аналитики предлагают полный и частичный анализ сайта. Для отладки работы ресурса довольно часто не требуется полный анализ. Можно ограничиться одним-двумя этапами в зависимости от конкретной проблемы.
Очевидное преимущество анализа «все включено» – выявление точной причины сбоев в работе.
Основные критерии анализа сайта:
- технические характеристики
- информационная составляющая (или контент)
- эстетические свойства изучаемого продукта.
Аудит сайта можно провести как для определения его информационной ценности, так и с позиции коммерческой значимости.
Успешность сайта у пользователей
Без высоких позиций в поисковой выдаче успешность сайта у пользователей оценивать бессмысленно, поскольку последний на сайте просто не будет. С другой же стороны, составляющие этого успеха являются начальным этапом работы над сайтом.
- Дизайн;
- Удобство интерфейса;
- Скорость загрузки страницы;
- Корректное отображение сайта во всех возможных браузерах.
Именно по этим критериям пользователь создает самое первое и самое яркое представление о сайте. Если хотя бы одна деталь будет некомфортна большинству, то об успешности компании, владеющей сайтом, не может быть и речи.
Установить причины, например, снижения скорости загрузки сайта можно при помощи анализа программной части: проверки HTML кода и структуры баз данных. В рамках этой же части анализа сайта проводят проверку работы активных элементов и интерактивных страниц. Это технический аудит сайта.
Необходимо в обязательном порядке проанализировать соответствие дизайна сайта его задачам и целям.
Установленный факт – как бы ни был идеален юзабилити сайта, всегда найдется 10%, им недовольных. На всех не угодишь.
Контент сайта – явный показатель уровня компании. Мы сейчас не говорим об оптимизации сайта. Речь идет именно о качестве информации, представленной на ресурсе. Хороший контент от плохого отличить несложно, и если с несовершенством дизайна или интерфейса смириться с горем пополам можно, то с «неправильным» контентом – никогда.
Контент сайта – самый значимый элемент, влияющий на успешную раскрутку и функционирование сайта. То, чему отдают предпочтение и поисковые роботы, и посетители, – это информационное содержание ресурса.
Его можно оценивать с утилитарной точки зрения, то есть с позиций оптимизации, и с информационной. Первое важно для продвижения, последнее – для привлечения клиентов и их удержания.
Успешность сайта в поисковых системах
SEO-анализ сайта дает информацию о тематическом индексе цитирования, PageRank главной страницы, определит семантическое ядро той или иной страницы, отсортирует внешние и внутренние ссылки на главной странице и т.д.
Эта информация полезна, в первую очередь, оптимизаторам, для которых важен вопрос о рыночных показателях. Ясное дело, если позиция сайта в поисковой выдачи будет на задворках, то можно хоть с бубном плясать, хоть джигу исполнять голышом на барной стойке, популярности сайту, читай – компании, это не принесет.
Столь же важны при оценке рыночной значимости интеллектуального продукта данные о рейтинге и цитируемости сайта, его среднесуточная посещаемость и многие другие исключительно технические детали, зависящие от искусности и мастерства оптимизаторов.
Определение успешности сайта с коммерческих позиций – главный критерий его конкурентоспособности.
Востребованность товаров или услуг в различных сегментах рынка можно узнать при помощи статистического анализа запросов в поисковиках. После этого выявляются конкуренты-лидеры в нужном сегменте, и производится анализ причин их успешности. Эти операции помогают составить прогноз развития деятельности.
Следующим этапом начинается:
- проверка наличия сайта в поисковых системах и каталогах;
- определение позиций по разным тематическим поисковым запросам;
- выявление ошибок, мешающих правильной индексации поисковыми роботами.
После завершения операции под названием «SEO-аудит сайта» выносится вердикт, в котором перечисляются все необходимые работы по раскрутке и продвижению сайта.
Анализ сайта – мероприятие комплексное. Упустив хотя бы одну деталь, можно распрощаться с заветными первыми строчками в поисковиках. Но попасть на них еще полбеды, да и удержаться – задача с чисто технической точки зрения не очень сложная. А вот полюбиться посетителям совсем не так просто. Анализ сайта с позиций информационной значимости – задача более серьезная, чем определение всех необходимых технических работ для раскрутки сайта.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.