SEO и веб-разработка сайта – задачи специалиста
При разработке сайта необходимо учитывать две вещи – пользователей и поисковые системы. С одной стороны, ваш ресурс должен быть удобным для пользователя, побуждающим посетителей совершать целевые действия. Но с другой стороны, необходимо соответствовать требованиям исследовательских систем, чтобы сайт занимал высокие позиции и его было легко найти пользователям.
Зачем нужно SEO на этапе разработки
Клиенты часто не понимают, зачем привлекать дополнительного специалиста, если можно сначала закончить свою площадку, а потом уже заниматься всем остальным. На самом деле, СЕО на этапе производства является стратегическим шагом и обязательным для ведения онлайн-бизнеса. Оптимизация в самом начале позволит получить более быстрый прогресс в органической выдаче и избежать связанных с этим ошибок. Это также поможет вам учесть фактический спрос пользователей во время создания ресурса.
SEO-специалисты не только реализуют метаданные, но и дают рекомендации по структуре будущего портала, его техническим аспектам, удобству использования и адаптивности. Вот некоторые преимущества внедрения поискового повышения эффективности на ступени создания:
- Экономит время и средства;
- Сокращает срок окупаемости проекта;
- Исключает необходимость радикальных модификаций;
- Минимизирует потерю предыдущих достижений (в рамках ребрендинга);
- Подготавливает платформук быстрому продвижению;
- Помогает построить ресурс с учетом всех требований Яндекс.
Задачи SEO-специалиста
Раньше работа СЕО-эксперта в основном сводилась к повышению эффективности метаданных (заголовок, описание), контента и построения ссылок. Теперь их задачи выходили далеко за рамки этого.
Различные задачи
Помимо внешней оптимизации и работы с контентом, в компетенцию также входят такие задачи:
- Аналитические — исследование существующих площадок или исследование ниши до ее создания.
- Технические — анализ и рекомендации по оптимизации кода, подготовка документов, необходимых для корректного сканирования и индексации и т.д.
- Консалтинг — консультирование других специалистов на этапе реализации целей и оценка их влияния на текущие результаты.
Разберем, что выполняется на стадии формирования и в чем это заключаются.
Подготовительный этап
Перед началом проекта необходимо получить первичные данные от заказчика. Главное — это идея и тематика, ГЕО и планы на дальнейшее развитие. Также важно уточнить реализацию проекта (первоначальные обсуждения, составление макетов, выбран ли движок). Создание и продвижение начинается с широкого понимания бизнеса и его целей. Для лучшего понимания требуется не только имя домена, но и доступ к системам аналитики. Это поможет собрать исчерпывающую информацию о текущей производительности, чтобы ее поддерживать.
Результат – понимание целей бизнеса и продвижение в едином направлении с клиентом.
Исследование поискового спроса
Получив данные от клиента, проводится анализ исследовательского спроса — объем спроса на товары или услуги. Он позволяет оценить степень конкуренции и состояние рынка, когда речь идет о том или ином предмете.
Итог – определяются и согласовываются основные ориентиры и цели дальнейшей работы.
Анализ конкурентов
SEO-анализ оппонентов обязателен, как с готовыми сайтами, так и с теми, которые еще находятся в стадии подготовки. Основная цель — определить основных противников и выяснить стратегию их продвижения. Нужно понять, какие страницы они продвигают, и как им удается генерировать потенциальных клиентов. Кроме того, оценивается функциональность площадок, их сильные и слабые стороны.
Достижение – таблица с исчерпывающими данными оппонентов, а также о структуре и функционале их площадок. Идентификация проектов противников основана на запросах, определенных на предыдущем шаге. Кроме того, учитываются бизнес-модели ваших оппонентов, так как она должна быть максимально похожа на вашу собственную.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.