Автоматизация маркетинга сайта – повышение эффективности
Создание различных электронных писем, сегментирование потенциальных клиентов — маркетологам B2B приходится выполнять множество задач с максимальной эффективностью. Ключевое слово здесь — автоматизация маркетинга. Но как именно автоматизация маркетинга может облегчить вашу маркетинговую команду?
Мы сталкиваемся с автоматизацией и искусственным интеллектом практически во всех сферах жизни. Поэтому неудивительно, что наступление на автоматизацию также находит свое отражение в маркетинге. На рынке есть инструменты для множества видов деятельности, которые призваны облегчить повседневную работу маркетологов.
Некоторые из них берутся за частичные задачи, другие — настоящие универсалы. Фактически, вам рекомендуется переосмыслить и подвергнуть сомнению процессы. Многие из них можно легко автоматизировать. Это освобождает больше времени для творческих задач и планирования кампании.
Автоматизация в email-маркетинге
Яркий пример автоматизации процессов можно найти в электронном маркетинге. Так называемый рабочий процесс может помочь там, где раньше электронные письма приходилось отправлять вручную, включая последующие действия и электронные письма для конкретных клиентов.
Рабочий процесс в этом контексте — это заранее определенный процесс в инструменте автоматизации маркетинга, который предписывает определенную последовательность действий.
Процесс может быть, например, следующим:
У вас есть информационный бюллетень, который вы хотите отправить в определенное время. Инструмент автоматизации предлагает вам возможность персонализировать ваш информационный бюллетень, с одной стороны, то есть добавить его в первую или наложенным платежом, или, например, отправить ее только определенным группам людей. На следующем этапе можно оценить все действия.
Автоматизация загрузки технических документов или сценариев использования
Другой вариант использования — загрузить технический документ или вариант использования. Заинтересованная сторона вводит здесь свои данные, чтобы загрузить желаемый контент.
Затем человек получает дополнительное электронное письмо с содержанием, если ему не удалось просмотреть документ напрямую. Например, со смещением по времени, через три дня они получат дополнительное электронное письмо с дополнительным содержанием, которое может их заинтересовать. Это делается при условии, что он открыл предыдущее письмо. Если он не открыл его, он получит электронное письмо с другим информативным и актуальным содержанием.
На следующем этапе, через две недели, человек получает приглашение на корпоративное мероприятие и контент, специально подобранный для его личности. Эту игру можно было продолжать и продолжать. Самое приятное в этом: все происходит полностью автоматически в соответствии с заранее определенными критериями и персонажами.
Насколько важна автоматизация маркетинга
Насколько полезна автоматизация маркетинга для компаний B2B, зависит от уровня зрелости компании. Именно поэтому многие компании сталкиваются с этой проблемой с большими вопросительными знаками.
Степень автоматизации маркетинга в компании зависит от нескольких факторов. Помимо вопроса о бюджете, решающее значение имеют также существующая численность персонала и цифровая зрелость компании. Вы должны знать, что настройка инструментов всегда связана с дополнительной работой. Эти усилия и этот промежуток времени необходимо учитывать на этапе настройки. Усилия будут окупаться последующим повышением эффективности, но неправильное планирование проекта может быстро споткнуться. Поэтому важно рассмотреть этот компонент, прежде чем принимать решение за или против внедрения средств автоматизации.
Особенно когда записи данных в CRM становятся больше, необходима логическая и четкая классификация. Без него вы быстро потеряете все из виду. Такая классификация может быть достигнута, например, с помощью так называемой оценки лидов.
Здесь, как следует из названия – каждому отдельному лидерству дается определенное количество баллов. Это обеспечивает четкую структуру оценки. Например, вы можете установить шкалу оценок от 1 до 100. Где 1 — это минимально возможный балл, а 100 — самый высокий. Если интерес достигает определенного порога, например, 70 баллов — он помечается как «возможность».
Какое лидерство назначается, какие очки зависят от конкретного действия, которое оно выполняет. Например, лид может быть оценен в баллах, если он подписывается на информационный бюллетень, загружает вариант использования или посещает определенное количество страниц на веб-сайте.
Критерии оценки можно установить индивидуально. Оценка лидов не заменяет ручную проверку контактных данных, полученных в CRM. Но он может взять на себя вспомогательную функцию в джунглях данных и, таким образом, облегчить оценку. На следующем этапе вы можете сконцентрироваться на воспитании. Здесь также можно автоматизировать множество шагов с помощью инструмента. От первого контакта до записи на демонстрацию и не только.
В целом можно сказать, что существует большое количество опций автоматизации, которые может поддерживать инструмент. Вначале эта процедура требует больших усилий. Но после настройки специалисты по маркетингу могут посвятить себя основным задачам: творческим кампаниям и решению проблем.