Юзабилити – аудит и его роли в СЕО-оптимизации
Если сайт уже создан, было бы верхом беспечности рекламировать его на других площадках, если никто не провёл юзабилити-аудит вашего веб-ресурса. Что же такое юзабилити сайта, и для чего нужен его аудит? Как зависит продвижение сайта от его аудита? В переводе с английского (от use – использовать) юзабилити можно определить, как удобство пользования сайтом. Определяется степень юзабилити возможностью пользователя, вне зависимости от его интеллекта или опыта поиска нужной информации в сети, почувствовать себя на вашем сайте комфортно.
Оформление и наполнение сайта
Во-первых, любой посетитель вашей странички должен быстро найти нужную ему информацию, не запутаться в кнопках, ссылках, анимации и графике. Если первое посещение вашего сайта потенциальным клиентом будет удачным, то, скорее всего, он обязательно вернётся ещё раз.
Аналитики утверждают, что оптимизация сайта непременно предполагает профессиональный юзабилити-аудит, и что он необходим тем, кто хотел бы повысить эффективность ресурса, поднять продажи в 2-3 раза. Для того чтобы оценить приблизительную степень юзабилити сайта, существует определённый набор критериев, по которым это следует делать.
Каким же требованиям должно отвечать оформление сайта, чтобы пользователь почувствовал, посетив его, удовлетворение и комфорт? Во-первых, все названия (ссылок, разделов, кнопок) должны быть понятны с первого взгляда. То есть, посетитель должен иметь возможность без размышлений понять предлагаемую информацию, а также сразу же отличить стационарный элемент от активной кнопки или ссылки.
Во-вторых, наиболее важные элементы должны быть более заметными, а связанные логически между собой элементы должны явно демонстрировать эту связь. Кроме того, если какие-либо элементы является частями одного целого, это также должно быть отображено. Не забывайте про вложенность элементов на сайте.
Раскрутка сайта
Раскрутка сайта предполагает наличие на площадке функциональной и удобной навигации. Это значит, что, например, ссылки, по которым вы уже «проходили», должны изменить свой цвет, чтобы пользователь не заблудился в дебрях интернета. На любой странице сайта (если их несколько) навигация должна находиться в одном и том же месте. Исключением является только главная страница и формы, которые пользователь заполняет.
Помимо этого, на любой странице сайта должна быть расположена ссылка или кнопка возвращения на главную страницу; иногда таким элементом навигации может служить логотип. Обязательным условием является наличие окна «поиск», которое корректно обозначено и правильно работает. Каждая страница должна иметь своё название и на ней должно отображаться текущее местоположение пользователя.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.