Тег canonical (канонический) – внедрение и использование
Канонический тег представляет собой элемент HTML, помогающий оптимизаторам избежать проблем, непосредственно связанных с дублированием текста. Канонический тег в случае похожего или дублированного контента используется для указания Яндекс, какую страницу следует учитывать. Это позволит использовать один и тот же контент на разных страницах, не рискуя быть оштрафованными поисковыми системами. Не стоит забывать, что штраф, вызванный дублированием контента, приводит к значительной потере рейтинга.
Установка rel=”canonical” вручную
Узнав о важности канонической ссылки для улучшения поискового продвижения, нужно посмотреть, как её правильно внедрить и использовать.
Например, владелец сайта разместил похожий контент на две страницы с разными URL-адресами. Под подобным содержанием подразумевается следующее:
- Текст скопирован, за исключением нескольких измененных абзацев.
- Немного иной текст, но с точным поисковым намерением.
Чтобы определить, какая страница самая важная, необходимо провести проверки и понять, какая из них получила наибольшую ценность для поисковой системы.
Как только менее важная страница будет определена, необходимо вставить тег rel=”canonical” в <head> с URL-путем страницы, которая была выбрана в качестве основной.
Следует рассмотреть практический пример тега канонического URL:
- Страница с небольшой ценностью для SEO: https://www ….. rel-canonical/.
- Страница с высокой ценностью SEO: https://www. ….. come-inserarlo/.
На этом этапе нужно вставить каноническую ссылку на страницу 1, то есть на ту, которая имеет небольшую ценность для SEO.
Теперь следует открыть страницу и добавить в заголовок следующий канонический тег HTML:
<link rel = “canonical” href = “https:// ….. canonical-come-inserirlo/” />
Как настроить канонический тег в WordPress, используя инструмент Yoast SEO?
Yoast SEO в настоящее время является наиболее часто используемым плагином в WordPress для управления некоторыми параметрами SEO и позволяет очень простым способом настроить канонические страницы без вставки какого-либо HTML-кода.
Чтобы вставить канонический тег с помощью Yoast, необходимо реализовать следующее:
- Открыть и редактировать страницу или статью в роли администратора или SEO-менеджера.
- Прокрутить вниз до мета-поля Yoast SEO и щелкнуть раздел «Дополнительно».
- Ввести полный канонический URL, включая http/s и www или не www, в поле «Канонический URL».
- Завершить процедуру, сохранив и обновив редактируемую страницу или статью.
Правилен ли самоссылающийся канонический тег и как проверить его работоспособность и решить проблемы с канонизацией?
Является ли самоссылающийся канонический тег обязательным? Хотя он и не является обязательным, в рекомендациях Яндекса говорится, что самоссылающиеся канонические теги являются хорошей практикой, помогающей поисковой системе сканировать и ранжировать контент сайта.
Наличие и решение проблемы
Как проверить наличие проблемы? Нужно использовать полезный инструмент для проверки URL-адресов, который называется Google Search Console, чтобы проверить, есть ли на странице канонический тег.
Существует два основных способа решения проблем с каноническими тегами на сайте:
- Внедрение 301 редиректа.
- Добавление канонических тегов на страницы сайта, чтобы сообщить Яндекс, какую из похожих страниц следует считать главной.
***
«Веб-студия GALA-center» является зарегистрированным торговым брендом РФ. Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов seo-magic.ru в интернете (полное или частичное) запрещается или допускается при условии указания авторства seo-magic.ru и активной ссылки на сайт seo-magic.ru (обязательной для каждого взятого текста). Во всех остальных случаях требуется письменное разрешение владельца компании/бренда Веб-студии GALA-center – Свитковой Г.Д.